1 июля в 16.00 в Доме музыки - презентация книги члена Союза художников России, преподавателя МГХПА имени С.Г. Строганова Дениса Губарева (г.Москва) «Сграффито в монументально-декоративной живописи». Встреча называется «Сграффито: теория и практика».
Показ сопроводит авторская фотоэкспозиция, которая продлится до 20 июля. Участвуют артисты Дома музыки. Вход свободный.
Прямая трансляция – на канале YouTube и в соцсетях.
Сграффи́то (итал. Sgraffito - процарапанный), — особая техника изображения и разновидность декорирования, которая заключается в нанесении на основу, например кирпичную стену или поверхность керамического изделия, двух и более различных по цвету слоёв кроющего материала (цемента, штукатурки, ангоба) с последующим частичным процарапыванием по заданному рисунку. Тем самым сграффито отличатся как от техники росписи, так и от мозаики.
Денис Губарев – наш земляк, окончил СШ №5 г. Липецка, художественно-графический факультет Липецкого государственного педагогического институте (ныне ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского), преподавал в ДХШ №2 им. В.И. Сурикова г. Липецка. Окончил отделение монументально-декоративной живописи Государственного художественно-промышленного университета им. С.Г. Строганова в мастерской Заслуженного художника России И.М. Бройдо и Заслуженного художника РФ А.Н. Устинова. Лауреат Всероссийского конкурса инновационных методических разработок в области архитектурного, дизайнерского и художественного образования, декоративного искусства и реставрации, посвященного 100-летию ВХУТЕМАСа.
«Выставка и презентация книги в Доме музыки – подарок родному городу. – поделился Денис Губарев.- До этого презентация состоялась в Строгановской академии. - Сграффито, история применения которого в отечественной монументальной практике неразрывно связана с именами преподавателей и выпускников ВХУТЕМАСа и Строгановки, необычайна интересна, в том числе, в аспекте обращения к этому способу стенописи в художественной организации современной городской среды. Моя книга и фотоэкспозиция имеют целью постараться вернуть былую популярность этой монументальной технике».